Интернет-досье становится «во главу стола»

  • Главная
  • Статьи
  • Интернет-досье становится «во главу стола»

Интернет-досье становится «во главу стола»Рекрутинговые американские компании наряду с традиционным резюме все чаще стали рассматривать и «интернет-досье» кандидатов, а иногда «интернет-досье» выходит даже на первый план.


СОЦСЕТИ РАССКАЖУТ БОЛЬШЕ…

Как сообщает The Wall Street, рекрутеры американских фирм идут в ногу со временем и при приеме на работу берут во внимание «интернет-досье» кандидатов. Современных соискателей зачастую оценивают на основе мотивационных роликов, личных блогов, профайлов в соцсетях, например, LinkedIn, посредством специальных онлайн-опросников. И пусть большинство работодателей до сих пор просят предоставить образец резюме, так называемое CV,  некоторые компании все же требуют вместе с основным пакетом документов «интернет-досье» соискателя, пишет The Wall Street Journal.

Сотрудница Union Square Ventures, Кристина Касиоппо пришла к выводу, что резюме не может дать полного представления о кандидате на должность. Кристина ведет блог о приеме на работу на сайте компании. А в свое время она сама при приеме на работу предоставила свой «интернет-профайл», который включал в себя ее личный блог, страницу на LinkedIn, ленту Twitter, а также ссылки на сайты Delicious и Dopplr, на которых была размещена информация о ее поездках. «Нас больше всего интересует в каждом из кандидатов, что это за человек, как он мыслит и каково с ним работать», — поясняет Касиоппо.

ОНЛАЙН-ОПРОС – КАК ВАРИАНТ

Основатель и владелец компании StickerGiant.com, выпускающей наклейки на бампер и рекламные стикеры,  Джон Фишер говорит, что резюме не самый лучший вариант для того, чтобы понять, насколько хорошо соискатель подходит к данной работе в конкретной организации. И вместо традиционного поиска работников, компания использует для выбора подходящей кандидатуры онлайн-опросы, которые составляются специально под конкретную должность в фирме. Как правило, в таких опросниках претендент должен не просто оценить свои навыки, а также, к примеру, описать свою идеальную работу. К опроснику также можно приложить свое резюме, но это не является обязательным требованием. Сам Фишер говорит, что пришел к такому способу поиска сотрудников несколько лет назад, когда на его адрес приходило огромное множество резюме кандидатов, которые были не особо заинтересованы в должности и не обладали необходимыми навыками. В интервью для «The Wall Street Journal» Фишер прокомментировал: « Заполнение такого опросника работает в качестве автофильтра».

В периоды высокого уровня безработицы отказ от традиционного отбора может помочь в выборе кадров из более широкого круга кандидатов.

ИГРАЮЧИ – НА РАБОТУ!

Компания IGN Entertainment, в основном специализирующаяся на играх, запустила новую схему отбора кадров – Code Foo. Она обучает увлеченных геймеров программированию, даже если у них нет большого опыта работы. Им выплачивается определенное вознаграждение за период обучения. Компания не пошла традиционным путем и не стала запрашивать резюме кандидатов. Вместо этого они разместили на сайте компании блок задач, позволяющих оценить мышление кандидатов. Помимо задания кандидатов просят выслать видеоролик с рассказом о своих увлечениях играми и интересе к продуктам фирмы.

The Wall Street Journal сообщает, что для шестинедельной программы «Code Foo» было отобрано около 30 человек из 100 соискателей, в итоге шестеро из них были приняты в штат на условиях полной занятости. Причем несколько из них мало соответствовали параметрам поиска, на которые компании традиционно ориентируются. К примеру, у кого-то из них не было достаточного опыта работы, а у некоторых не было даже высшего образования.

Вице-президент IGN Грег Силва комментирует: «Если бы мы посмотрели резюме, вряд ли бы мы взяли их на работу». Однако, не смотря на передовые методы отбора временного персонала, при приеме на  работу на постоянной основе компания все же применяет стандартную процедуру отбора.

РЕЗЮМЕ – НО…СНИЗУ ВВЕРХ

Но как  бы то ни было, большинство работодателей первым этапом рекрутингового процесса избирают резюме. Это происходит даже в таких «нетрадиционных» компаниях, как Google. Как сообщает The Wall Street Journal, в 2011 году эта компания наняла около 7000 человек только после анализа более, чем 2 млн. CV. Директор по найму Тодд Карлайл поделился, что в Google работает целая армия рекрутеров, в чьи обязанности и входит анализ каждого резюме кандидатов.