Важнейшая задача специалистов службы занятости населения – качество оказания услуг. Современное общество непрерывно развивается, и поэтому государственным службам необходимо нужно развиваться с ним в ногу. Служба занятости населения города Новосибирска справляется с этой задачей довольно успешно. Ведь каждый год эта организация совершенствуется в соответствии с требованиями современного общества.
Цель и результат работы отдела занятости – удовлетворение клиентов полученными услугами. При этом речь идет не только лишь о грамотном профессиональном пошаговом выполнении Административных регламентов. Для службы занятости города Новосибирска подход к каждому клиенту сугубо индивидуальный.
Первым сотрудником, с которым встречается гражданин, обратившийся в службу занятости, является специалист информационного зала. Взаимодействие между гражданином, ищущим работу, и инспектором будет напрямую зависеть от того, насколько внимательно и заинтересованно специалист информационного зала отнесется к проблеме клиента. Это является залогом дальнейшего сотрудничества, результативности и, в конечном итоге, удовлетворенности клиента предоставляемыми услугами. Нередко клиенты, обращающиеся в службу занятости впервые, затрудняются сформулировать цель своего обращения. Человек может сориентироваться на рынке труда не сразу, для начала ему необходимо разобраться в своих предпочтениях и склонностях к какой-либо деятельности. Специалист отдела занятости населения может грамотно определить проблему и обозначить пути ее решения. В дальнейшем специалист корректирует действия клиента, предлагает различные пути решения проблемы и варианты действий.
Но при этом нельзя допускать отступлений от требований Административных регламентов предоставления государственных услуг и Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации». Инспектор должен быть высококвалифицированным специалистом в этой области и применять в работе свои знания. Зачастую, возникает необходимость объяснять клиентам необходимость действовать в рамках закона и искать наиболее приемлемые средства достижения целей, поставленных клиентом.
Конечная и самая важная цель службы занятости населения – это трудоустройство граждан. Чем качественнее ведется работа по подбору вакансии, тем быстрее клиент находит работу. Наиболее результативными являются совместные усилия инспекторов и клиентов в случае, если их цели совпадают.
Качество оказания услуг службы занятости зависит от личностных качеств сотрудника, его профессиональных навыков и знаний. Должность инспектора отдела занятости требует навыков общения с людьми разных статусов, возрастов, категорий; знаний в самых различных областях: экономика, психология, журналистика, педагогика, юриспруденция, организация производства; представлений о рабочих профессиях; положении на рынке труда; опыта работы с компьютерной техникой. Необходимо разбираться в кадровом делопроизводстве, медицинских рекомендациях, трудовом законодательстве. Нужно не просто разбираться, а быть готовым подсказать людям правильное решение. Профессии инспектора службы занятости не учат ни в одном учебном заведении. Стать специалистом в данной области можно только окунувшись во все сложности административных требований, чувствуя поддержку своих коллег и испытав на себе трудности принятия решений. Инспектор службы занятости населения проводит анализ ситуации безработного и подсказывает возможные пути решения, иногда на интуитивном уровне, и часто такое решение оказывается верным.
Услуги государственной службы занятости населения нельзя оценить физически, они не являются материальными. Показатели качества работы с безработными гражданами, по нашему мнению: повышение стремления к поиску работы, повышение самооценки и приобретение уверенности в своих возможностях. В конечном счёте, гражданин меняет статус безработного на статус полноценного члена общества, уверенного в завтрашнем дне.
Наталья Маркова,
ведущий инспектор отдела занятости населения Кировского района,
телефон: (383) 314-40-35